Яхтенная школа

"Если Вам когда-либо довелось выйти в свежий ветер на парусной яхте, встречать восход солнца, поднимающегося из-за горизонта, в открытом море, прислушиваться к гудкам судов,дрейфующих в плотном тумане,и напряженно искать зарницу долгожданного маяка,— вы на всю жизнь полюбили море и парусный спорт. Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Вы не сможете забыть,как впервые вступили в единоборство со стихией, как впервые почувствовали, что мореходное суденышко послушно вашей воле.После этого вы весь свой досуг стремитесь проводить под парусом...
Для того, чтобы помочь вам в решении целого ряда сложных вопросов, которые неизбежно встают перед яхтсменами-любителями, ниже приведены необходимые материалы, основанные на личном опыте авторов-яхтсменов" -
так ( или примерно так ) начинался 1 выпуск ( в 1963 году ) столь любимого и уважаемого сборника ( теперь уже журнала) "Катера и яхты". Некоторые статьи из его выпусков разных лет, на наш взгляд,не утратившие актуальности и сегодня, мы и приводим ниже, разделив для удобства, на некие условные категории.Справа приведены ссылки на тематические указатели статей этого журнала за разные годы его существования. Там Вы сможете найти то, что интересно Вам, но,возможно, ускользнуло от нашего внимания.

Теория судна

Тематические указатели основных материалов, опубликованных в сборнике (журнале) за прошедшие годы

Морская практика

Общие темы

Навигация

Такелажное дело

Добрые советы

Метеорология

Медицина

Радиосвязь

Ремонт судов

Воспоминания яхтсменов

свернуть текст


Служба доброго совета.
Как наложить марку.

А. ГУТАУСКАС, г. Клайпеда
«Катера и яхты» №1(149) 1991 год с.77
Лет 10—12 назад нас учили хорошему способу изготовления простой марки. описание которого не часто встретишь в литературе. Его преимущество заключается в том, что он позволяет получить марку или полубензель любой длины. При этом ходовой конец (рис. 1) протаскивается лишь под последние 12—15 витков, а зависимости от толщины троса. Недостаток способа состоит в том, что он трудоемок, и при работе идет в отходы длинный ходовой конец.
Недавно я догадался (рис. 2). как соединить начало второго и окончание первого способа.
Оставляем коренной конец 10—15 см длиной и обмотку продолжаем на петлю, образованную коренным концом, который уже обжат под первой частью марки.
Тут есть еще преимущество: петлю можно вытащить полностью, и оба конца нитки оказываются надежно обжатыми. В первом случае петлю вытаскивают осторожно до середины обмотки. а если марка тугая и длинная, то нитка часто обрывается. что является недостатком приема работы.
свернуть текст