Яхтенная школа

"Если Вам когда-либо довелось выйти в свежий ветер на парусной яхте, встречать восход солнца, поднимающегося из-за горизонта, в открытом море, прислушиваться к гудкам судов,дрейфующих в плотном тумане,и напряженно искать зарницу долгожданного маяка,— вы на всю жизнь полюбили море и парусный спорт. Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Вы не сможете забыть,как впервые вступили в единоборство со стихией, как впервые почувствовали, что мореходное суденышко послушно вашей воле.После этого вы весь свой досуг стремитесь проводить под парусом...
Для того, чтобы помочь вам в решении целого ряда сложных вопросов, которые неизбежно встают перед яхтсменами-любителями, ниже приведены необходимые материалы, основанные на личном опыте авторов-яхтсменов" -
так ( или примерно так ) начинался 1 выпуск ( в 1963 году ) столь любимого и уважаемого сборника ( теперь уже журнала) "Катера и яхты". Некоторые статьи из его выпусков разных лет, на наш взгляд,не утратившие актуальности и сегодня, мы и приводим ниже, разделив для удобства, на некие условные категории.Справа приведены ссылки на тематические указатели статей этого журнала за разные годы его существования. Там Вы сможете найти то, что интересно Вам, но,возможно, ускользнуло от нашего внимания.

Теория судна

Тематические указатели основных материалов, опубликованных в сборнике (журнале) за прошедшие годы

Морская практика

Общие темы

Навигация

Такелажное дело

Добрые советы

Метеорология

Медицина

Радиосвязь

Ремонт судов

Воспоминания яхтсменов

свернуть текст


Украсит любой интерьер.

Р. Акимов
«Катера и яхты» №3(121) 1986 год с.83
В старые времена, когда рейсы парусников длились месяцами, матросы устраивали настоящие состязания в такелажном искусстве, заплетая замысловатые фигурные маты, делая оплетку бутылей или рукояток различных инструментов. Искусно выполненные плетеные изделия из растительных или синтетических тросов могут украсить интерьер любого судна и даже дома.
Предлагаемый вашему вниманию фигурный мат несложен в изготовлении и требует всего около 15 м растительного или синтетического троса (лучше льняного плетеного фала диаметром 10 мм). Мат состоит из сердцевины и овала, которые выполняются одним цельным отрезком троса.
Прежде всего трос осматривают и расправляют так, чтобы на нем не осталось калышек и закручиваний. Затем на куске фанеры или доски цветным карандашом рисуют контур сердцевины, на котором условными знаками отмечают пересечения участков троса. Например, разрыв троса, обозначенный двумя параллельными черточками, показывает, что сверху участка этого троса проходит другой трос. Далее по контуру разметки коротким концом «а» укладывают петли. Для удержания на местах петли в точках 1-8 прибивают к фанере мелкими гвоздями. Гвозди располагают так, чтобы они не мешали пробивать трос при плетении сердцевины. Длинный конец «6» последовательно пробивают, как показано на позициях II, III.
Заплетка в позиции III становится устойчивой по форме, поэтому ее не требуется фиксировать гвоздями. Дальнейшее плетение сердцевины выполняют на руках, каждый раз пробивая трос. После третьей пробивки конца «б» сердцевина должна иметь вид, показанный на рисунке. Для сохранения формы и большей прочности заплетки шлаги в местах, обозначенных пунктиром, прошивают нитками из того же материала, что и трос. При этом прошивки стараются сделать малозаметными. Овал образуется при вращении сердцевины, уложенной на плоскость, вокруг вертикальной оси. Это обеспечивает плотную укладку шлагов троса. Для прочности овал также прошивают нитками.
Оставшийся после изготовления овала конец «б» обрезают на нет и подшивают к наружному шлагу овала, а конец «а» утапливают под сердцевину и тоже подшивают.
Фигурный мат можно изготовить и без овала, с сердцевиной, заплетенной в четыре-пять пробивок. В таком случае контур позиции I рисуют несколько больших размеров, чтобы в нем смогли разместиться все шлаги пробивок.
свернуть текст