О нас

"Витязь" - бермудский шлюп однотонного класса, построенный на Таллинской верфи спортивных судов в 1971 году. Он был не первым в серии, которая к тому моменту воплощала наиболее передовые идеи парусного судостроения. С 2000 года он перевооружен как иол.

Общее описание Однотонного класса

Общее описание классификации яхт по «Тонному признаку», очень удачное на мой взгляд, дано на Форуме журнала «Катера и яхты». Адрес страницы в тот момент http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2490-chetvert-tonniki-i-td/ (Это не ссылка. К сожалению, форумы часто меняют свои конфигурации и закрывают темы). Там один яхтсмен из Новосибирска дал весьма развернутое и интересное толкование этого термина — прочитать это можно здесь (текст просто перенесен с форума).
Классическое же описание однотонного класса приведено на сайте http://www.vodnyimir.ru/Yahta_odnotonnogo_klassa.html — оно тоже перенесено на нашу страницу без каких-либо изменений(разумеется, кроме дизайна страницы).

Немного истории Однотонного класса

А теперь о самом "Витязе"

свернуть текст
http://www.vodnyimir.ru/Yahta_odnotonnogo_klassa.html
Небольшая серия этих яхт была построена на Таллинской экспериментальной верфи спортивного судостроения в период с 1968 по 1974 г. Однотонник — это крейсерско-гоночная яхта с гоночным баллом IOR 8,38 м, предназначенная для участия в гонках на Однотонный кубок. Напомним, что с водоизмещением яхты его название не связано, а знаменитый кубок назван так по классу яхт, на которых в 1898 г. впервые он разыгрывался. Яхты строились с учетом международных правил обмера RORC до введения правил IOR, поэтому в настоящее время таллинские однотонники не соответствуют действующим в мире правилам класса и не могут быть конкурентами в классных гонках.
Прочный корпус имеет сосновую обшивку толщиной 25 мм на поперечном наборе. Дубовая закладка клееная, собранная на болтах из нержавеющей стали. Шпангоуты дубовые, гнутые; палуба из водостойкой фанеры с наклеенными поверх нее сосновыми рейками. Свинцовый фальшкиль крепится к килевой балке на болтах из нержавеющей стали.
Обводы корпуса характерны для крейсерско-гоночных яхт начала 70-х годов с плавниковым килем и отдельно расположенным балансирным рулем.
Кормовая кромка киля имеет элерон (триммер), что позволяет придавать килю при лавировке несимметричный профиль, и, следовательно, увеличить силу сопротивления дрейфу, улучшить лавировочные качества судна.
Рангоут выполнен из ели или сосны. Мачта клееная, пустотелая, овального сечения с размерами 200Х160 мм. Гик также клееный, пустотелый диаметром 140 мм. Мачта, проходящая через крышу рубки, раскреплена тремя парами вант и штагами.
Рубка яхты — удлиненная. Внутреннее расположение разработано исходя из условий размещения и длительного пребывания экипажа из 6 чел. По длине яхта делится пятью переборками на отсеки. Форпик, попасть в который можно из каюты и через люк на крыше рубки, служит для размещения запасных парусов, тросов и двух спальных мест. В подмачтовом отсеке выгорожен платяной шкаф, а по правому борту гальюн.
Кают-компания оборудована диваном и подвесной койкой по правому борту. Вдоль левого борта устроены шкафчики, бар, буфет, нижняя выступающая часть которого образует одновременно и буфетный стол. Под пайолами каюты располагаются две цистерны питьевой воды емкостью до 300 л с подачей воды насосом к камбузу. Камбуз с мойкой расположен по левому борту у входа в каюту. По правому борту располагается штурманский стол, шкафы для карт и литературы, полки под приборы и распределительный щит.
Большой платяной шкаф установлен при входе в каюту. В двух просторных «гробах» располагаются койки. Моторно-аккумуляторный отсек под кокпитом отделен от других помещений плотными переборками. Кроме мотора «СМ-557 Л» мощностью 10 кВт (13,5 л. с.), в отсеке установлены две аккумуляторные батареи.
Кокпит — самоотливной, обычной конструкции. Ахтерпик используется как кладовая и снабжен водонепроницаемым люком.
Яхта мореходная и остойчивая. Комплект штормовых парусов и возможность плавать под зарифленным гротом позволяют эксплуатировать судно при ветре до 8 баллов.
свернуть текст