|
О нас |
"Витязь" - бермудский шлюп однотонного класса, построенный на Таллинской верфи спортивных судов в 1971 году. Он был не первым в серии, которая к тому моменту воплощала наиболее передовые идеи парусного судостроения. С 2000 года он перевооружен как иол.
|
Общее описание Однотонного класса
Общее описание классификации яхт по «Тонному признаку», очень удачное на мой взгляд, дано на Форуме журнала «Катера и яхты». Адрес страницы в тот момент http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2490-chetvert-tonniki-i-td/ (Это не ссылка. К сожалению, форумы часто меняют свои конфигурации и закрывают темы). Там один яхтсмен из Новосибирска дал весьма развернутое и интересное толкование этого термина — прочитать это можно здесь (текст просто перенесен с форума).
Классическое же описание однотонного класса приведено на сайте http://www.vodnyimir.ru/Yahta_odnotonnogo_klassa.html — оно тоже перенесено на нашу страницу без каких-либо изменений(разумеется, кроме дизайна страницы).
|
Немного истории Однотонного класса
- Вот что писали об этом классе в Журнале "Катера и Яхты" тех лет.
- Описание однотонного класса за рубежом, а также «Однотонный кубок» 1971 г.
- А вот впечатления от первой навигации эксплуатации яхты "Сатурн" в 1971 году
- Интервью с экипажем яхты "Сатурн" вокруг Скандинавии
- Однотонник "Ольга", его злоключения и модернизация
- Яхта "Марина"
- Проект "однотонника" С23
- Новый "однотонник" Ленинградской судоверфи ЛЭС 1210
| А теперь о самом "Витязе"
|
свернуть текст |
Парусно-моторная яхта «Витязь»
Год постройки: 1971; Порт приписки: СПб, Стрельна; Номер на парусе: TS RUS 610; Номер ГИМС: Р 23-13 ЛБ
|
1972–1973 |
Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград |
Капитан – Бедхер – заместитель Начальника БМП по мореплаванию |
- ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах РСФСР
- Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1972-1974
- Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1972, 1973 г.г.
|
1975-1977 |
Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград |
Капитан Дианов – директор яхт-клуба БМП |
- ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
- Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1975-1977
- Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1974,1975, 1976, 1977 г.г.
|
1977-1984 |
Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград |
Капитан Лукин Валерий Ильич – докер ЛМТП БМП |
- ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
- Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1977-1984
- Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1978,1979,1980,1981,1982,1983 г.г.
- ДСП в Датские проливы - «Огибание о-ва Зеландия», после 1 гонки КБ-83.
|
1984-1996 |
Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград |
Капитан Полежаев Владислав Юрьевич – начальник АСУ РСТ БМП |
- ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
- «Муховяйнская регата – 85» в Эстонской ССР.
- Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1985-1987
- 3 место в Гданьской парусной регате «Вестерплатц» в 1987г.
- Участие в Гданьской парусной неделе в 1988 г.
- Участие в «Осенней регате Гдыни» в 1989 г.
- Июль-авг. 1992 года Учебное плавание с воспитанниками детского приюта СПб «св. Марии Терезы» в Германию (Засниц, Любек, Фленсбург), заход в гавань учебного центра Немецкого Парусного Союза в Глюксбурге для ознакомления с учебным процессом.
- Июль-авг.1993 г. Дальнее спортивное плавание с молодежным экипажем на яхте «Витязь» в Англию (о. Уайт) для участия в Каусской парусной неделе, входящей в Адмиральский кубок. Участие в классе «классических» яхт не состоялось из-за отсутствия достаточных финансовых средств.
- Июль-авг.1994 г. Дальнее спортивное плавание с молодежным экипажем на яхте «Витязь» по Северной Европе с целью участия в регате «Катти Сарк – 94 » - в которой не приняли участия, т.к. опоздали на старт последнего этапа из-за тяжелей погоды.
- Июль-авг.1995 Стажировка по организации и проведении регаты «Катти-Сарк-95» в составе Портового комитета Ассоциации Учебных парусников Дании.
|
В сентябре 1996 года при распродаже флота яхт яхт-клуба БМП, после банкротства БМП, 3 чел. из экипажа недорого (т.к. требовался капитальный ремонт) выкупили яхту «Витязь» и переставили ее в яхт-клуб «Кировского завода» в Стрельне.
|
1996-... |
яхт-клуб «Кировского завода» в Стрельне Санкт-Петербург |
Капитан и владелец - Полежаев Владислав Юрьевич |
- 1996-2008
Капитальный ремонт яхты «Витязь»: перепланировка яхты, смена пера руля, смена двигателя, смена парусного вооружения с шлюпа на иол, пошив нового комплекта парусов, ремонт палубы, замена навигационного оборудования, установка брашпиля носового и кормового якорного устройства, замена систем яхты.
- Июль 2009 г.
Окончание капитального ремонта яхты «Витязь», участие в «Регате Учебных парусников 2009» СПб-Турку-Клайпеда.
- Июль 2010г.
Прерванное Дальнее Спортивное Плавание (ДСП) с молодежным экипажем в Кристинсен (Норвегия) для участия в «Регате Учебных парусников 2010» из-за поломки валолинии.
- Июль 2011
Успешное ДСП яхты «Витязь» в Мариенхамн, экипаж – 2 чел.
- Июль 2012г.
Успешное участие в серии регат «Классических яхт» в Швеции, Финляндии и России.
- Июль 2013г.
Участие яхты «Витязь» с молодежным экипажем в «Регате Учебных парусников 2013» Хельсинки-Рига-Щецин, заход в Калиниград.
- Август-октябрь 2013г.
Успешный перегон яхты «Витязь» с экипажем из 3 чел. Калининград-Барселона (вокруг Европы), участие в Средиземноморской «Регате Учебных парусников 2013» с молодежным экипажем.
- Октябрь-ноябрь 2013 г.
Перегон яхты из Специи (Италия) в Варну (Болгария)1700 мор.миль, экипаж 2 чел., Сбор информации о яхтенных стоянках Европы.
- Апрель 2014 г.
Ремонт яхты «Витязь» в Варне, планировалось участие в «Регате Учебных парусников 2014» на Черном море с молодежным экипажем, не состоялось – не отпустили капитана по основному месту работы.
- Сентябрь-октябрь 2014 г.
Успешное ДСП на яхте «Витязь» Варна – Котор (Черногория) 1200 мор.миль, с малоопытным экипажем.
- Апрель-май 2015 г.
Успешное ДСП на яхте «Витязь» Котор (Черногория) - Варна – более 1000 мор.миль.
- Август - Сентябрь 2016 г.
Участие яхты «Витязь» в регате "Tall Ship Race-2016. Black sea". Предполагаемый маршрут "Варна - Констанца - Новороссийск - Сочи - Варна" 1200 миль. Сошли с дистанции на 1 этапе, из-за малой скорости передвижения и течи. Вернулись в Варну, устранили течь, прошли до порта Сарай на о-ве Мармара (Мраморное море) 350 миль. Повредили винт, зашли в Тикердаг, заменили и вернулись в Варну для участия в мероприятиях регаты.
- Сентябрь - Октябрь 2017 г.
Успешное ДСП пмс «Витязь» Варна – Салоники - Александрополис– Варна 1200 миль с малочисленным экипажем.
- Май 2018 г.
Успешное ДСП пмс «Витязь» Варна – Несерб – Поморие –Варна с малочисленным экипажем.
- Апрель-май 2019 г.
Успешный весенний (для болгар - зимний) поход "Варна - Пайраз (Стамбул) - пролив Босфор - о-в Хайбалаида (Принцевы о-ва) - пролив Босфор - Варна ", экипаж - 5 чел: 2 - РФ, 3 - Беларусь.
|
|
свернуть текст |
|
|