О нас

"Витязь" - бермудский шлюп однотонного класса, построенный на Таллинской верфи спортивных судов в 1971 году. Он был не первым в серии, которая к тому моменту воплощала наиболее передовые идеи парусного судостроения. С 2000 года он перевооружен как иол.

Общее описание Однотонного класса

Общее описание классификации яхт по "Тонному признаку", на мой взгляд дано на Форуме журнала "Катера и яхты" - адрес страницы в тот имомент http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2490-chetvert-tonniki-i-td/ (Это не ссылка, к сожалению, форумы часто меняют свои конфигурации и закрывают темы...) , так вот там один яхтсмен из новосибирска дал весьма развернутое и интересное толкование этого термина-прочитать это можно здесь ( текст просто перенесен с форума).
Классическое же описание однотонного класса приведено на сайте водомир http://www.vodnyimir.ru/Yahta_odnotonnogo_klassa.html - оно тоже перенесено на нашу страницу без каких-либо изменений(ну, разумеется, кроме дизайна страницы).

Немного истории Однотонного класса

А теперь о самом "Витязе"

свернуть текст

Парусно-моторная яхта «Витязь»

Год постройки: 1971;
Порт приписки: СПб, Стрельна;
Номер на парусе: TS RUS 610;
Номер ГИМС: Р 23-13 ЛБ
1972–1973 Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград
Капитан – Бедхер – заместитель Начальника БМП по мореплаванию
  • ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах РСФСР
  • Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1972-1974
  • Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1972, 1973 г.г.
1975-1977 Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград
Капитан Дианов – директор яхт-клуба БМП
  • ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
  • Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1975-1977
  • Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1974,1975, 1976, 1977 г.г.
1977-1984 Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград
Капитан Лукин Валерий Ильич – докер ЛМТП БМП
  • ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
  • Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1977-1984
  • Всесоюзная регата «Кубок Балтики» 1978,1979,1980,1981,1982,1983 г.г.
  • ДСП в Датские проливы - «Огибание о-ва Зеландия», после 1 гонки КБ-83.
1984-1996 Яхт-клуб Балтийского Морского Пароходства г.Ленинград
Капитан Полежаев Владислав Юрьевич – начальник АСУ РСТ БМП
  • ДСП (Дальние спортивные плавания) в территориальных водах СССР
  • «Муховяйнская регата – 85» в Эстонской ССР.
  • Гонки Ленинградского Спортивного Комитета 1985-1987
  • 3 место в Гданьской парусной регате «Вестерплатц» в 1987г.
  • Участие в Гданьской парусной неделе в 1988 г.
  • Участие в «Осенней регате Гдыни» в 1989 г.
  • Июль-авг. 1992 года Учебное плавание с воспитанниками детского приюта СПб «св. Марии Терезы» в Германию (Засниц, Любек, Фленсбург), заход в гавань учебного центра Немецкого Парусного Союза в Глюксбурге для ознакомления с учебным процессом.
  • Июль-авг.1993 г. Дальнее спортивное плавание с молодежным экипажем на яхте «Витязь» в Англию (о. Уайт) для участия в Каусской парусной неделе, входящей в Адмиральский кубок. Участие в классе «классических» яхт не состоялось из-за отсутствия достаточных финансовых средств.
  • Июль-авг.1994 г. Дальнее спортивное плавание с молодежным экипажем на яхте «Витязь» по Северной Европе с целью участия в регате «Катти Сарк – 94 » - в которой не приняли участия, т.к. опоздали на старт последнего этапа из-за тяжелей погоды.
  • Июль-авг.1995 Стажировка по организации и проведении регаты «Катти-Сарк-95» в составе Портового комитета Ассоциации Учебных парусников Дании.
В сентябре 1996 года при распродаже флота яхт яхт-клуба БМП, после банкротства БМП, 3 чел. из экипажа недорого (т.к. требовался капитальный ремонт) выкупили яхту «Витязь» и переставили ее в яхт-клуб «Кировского завода» в Стрельне.
1996-... яхт-клуб «Кировского завода» в Стрельне Санкт-Петербург
Капитан и владелец - Полежаев Владислав Юрьевич
  • 1996-2008
    Капитальный ремонт яхты «Витязь»: перепланировка яхты, смена пера руля, смена двигателя, смена парусного вооружения с шлюпа на иол, пошив нового комплекта парусов, ремонт палубы, замена навигационного оборудования, установка брашпиля носового и кормового якорного устройства, замена систем яхты.
  • Июль 2009 г.
    Окончание капитального ремонта яхты «Витязь», участие в «Регате Учебных парусников 2009» СПб-Турку-Клайпеда.
  • Июль 2010г.
    Прерванное Дальнее Спортивное Плавание (ДСП) с молодежным экипажем в Кристинсен (Норвегия) для участия в «Регате Учебных парусников 2010» из-за поломки валолинии.
  • Июль 2011
    Успешное ДСП яхты «Витязь» в Мариенхамн, экипаж – 2 чел.
  • Июль 2012г.
    Успешное участие в серии регат «Классических яхт» в Швеции, Финляндии и России.
  • Июль 2013г.
    Участие яхты «Витязь» с молодежным экипажем в «Регате Учебных парусников 2013» Хельсинки-Рига-Щецин, заход в Калиниград.
  • Август-октябрь 2013г.
    Успешный перегон яхты «Витязь» с экипажем из 3 чел. Калининград-Барселона (вокруг Европы), участие в Средиземноморской «Регате Учебных парусников 2013» с молодежным экипажем.
  • Октябрь-ноябрь 2013 г.
    Перегон яхты из Специи (Италия) в Варну (Болгария)1700 мор.миль, экипаж 2 чел., Сбор информации о яхтенных стоянках Европы.
  • Апрель 2014 г.
    Ремонт яхты «Витязь» в Варне, планировалось участие в «Регате Учебных парусников 2014» на Черном море с молодежным экипажем, не состоялось – не отпустили капитана по основному месту работы.
  • Сентябрь-октябрь 2014 г.
    Успешное ДСП на яхте «Витязь» Варна – Котор (Черногория) 1200 мор.миль, с малоопытным экипажем.
  • Апрель-май 2015 г.
    Успешное ДСП на яхте «Витязь» Котор (Черногория) - Варна – более 1000 мор.миль.
  • Август - Сентябрь 2016 г.
    Участие яхты «Витязь» в регате "Tall Ship Race-2016. Black sea". Предполагаемый маршрут "Варна - Констанца - Новороссийск - Сочи - Варна". Реальный - "Варна - Констанца - Варна" из-за понимания невозможности прохождения дистанции в установленные сроки.
свернуть текст