О нас

"Витязь" - бермудский шлюп однотонного класса, построенный на Таллинской верфи спортивных судов в 1971 году. Он был не первым в серии, которая к тому моменту воплощала наиболее передовые идеи парусного судостроения. С 2000 года он перевооружен как иол.

Общее описание Однотонного класса

Общее описание классификации яхт по "Тонному признаку", на мой взгляд дано на Форуме журнала "Катера и яхты" - адрес страницы в тот имомент http://forum.katera.ru/index.php?/topic/2490-chetvert-tonniki-i-td/ (Это не ссылка, к сожалению, форумы часто меняют свои конфигурации и закрывают темы...) , так вот там один яхтсмен из новосибирска дал весьма развернутое и интересное толкование этого термина-прочитать это можно здесь ( текст просто перенесен с форума).
Классическое же описание однотонного класса приведено на сайте водомир http://www.vodnyimir.ru/Yahta_odnotonnogo_klassa.html - оно тоже перенесено на нашу страницу без каких-либо изменений(ну, разумеется, кроме дизайна страницы).

Немного истории Однотонного класса

А теперь о самом "Витязе"

свернуть текст

Новый «однотонник» Ленинградской судоверфи

В.Ломакин, Конструктор ЛЭС
Фото М.Новака.
«Катера и яхты» №5(147) 1990 год с.28-31
В июле этого года от достроечной набережной Ленинградской экспериментальной судоверфи (ЛЭС) в первое дальнее плавание вышла опытная яхта «Азия» новой серии «однотонников» «ЛЭС-1210». Яхту принял экипаж моряков Примор-ского морского пароходства из г. Находки.
Технорабочий проект «ЛЭС- 1210» разработал по договору с судоверфью известный яхтенный конструктор И. И. Сиденко. При создании проекта им учтен опыт строительства и эксплуатации яхт типа «ЛЭС-35» деревянной конструкции, а также современные тенденции развития яхт «однотонного» класса, имеющих фиксированный гоночный балл R = 9,30 м по международным правилам обмера IOR.
Конструкция корпуса разработана с учетом технологических возможностей судоверфи, специ-ализирующейся на постройке судов из древесины. Выбран наиболее легкий и прочный вариант многослойной диагональной обшивки из шпона древесины сипо (африканская порода), выклеиваемой в холодном состоянии на болване и подкрепленной ламинированными шпангоутами. Палубный настил изготовлен из водостойкой фанеры, на которую сверху наклеены рейки из гондурасского кедра, придающего палубе нарядный вид классического настила.
Рубка и кокпит изготовлены из стеклопластика методом контактного формования в матрицах и вмонтированы в палубу как самостоятельные блоки.
Плавниковый фальшкиль выполнен в виде стальной профилированной полой коробки, запол-ненной свинцовым балластом. Он крепится к корпусу и флорам шпильками диаметром 24 мм. На серийных яхтах предполагается устанавливать литой чугунный плавник.
Руль балансирный с консольной заделкой баллера из нержавеющей стали. Перо руля отформовано из стеклопластика в матрицах и склеено по ДП. Внутренняя полость пера заполнена пенопластом.
Палубное оборудование, планировка подпалубного пространства и парусное вооружение подчинены основному назначению яхты — участию в морских гонках и удовлетворяют требованиям Международного комитета гонок открытого моря ORС, предъявляемым к «однотонному» классу.
На серийных яхтах будет устанавливаться вспомогательный дизель «4ЧСП 8,5/11» мощностью 24 л. с. с гребным винтом, имеющим складывающиеся лопасти для уменьшения сопротивления воды при движении под парусами. С целью уменьшить продольный момент инерции дизель установлен близ общего центра тяжести судна — у мидель-шпангоута. Управление двигателем осуществляется из кокпита.
Вкладные цистерны для дизельного топлива емкостью 50 л размещены в рундуках нижннх спальных мест. Их заправка предусмотрена через палубную горловину.
Внутреннее оборудование «ЛЭС-1210» типично для современных гоночных яхт. Здесь нет ничего лишнего — двухъярусные койки, рундуки, штурманский стол, камбуз.
Цистерны питьевой воды общей емкостью 150 л смонтированы под нижними койками. Из них вода подается на камбуз при помощи диафрагменной помпы с педальным приводом. Такая же помпа используется для подачи забортной воды на мойку камбуза.
Питание электрооборудования осуществляется от генератора, навешенного на двигатель, и аккумуляторной батареи емкостью 130 А-ч.
Естественная вентиляция подпалубного пространства предусмотрена через горловины дефлекторов и палубные люки.
Рангоут яхты изготовлен из прессованного алюминиевого профиля поперечным сечением 166 X 124 мм. Для мачты и гика использован одинаковый профиль. Мачта раскреплена вантами с двумя парами жестких краспиц. Степс (из АМг) коробчатой формы равномерно распределяет нагрузку от мачты на флортимберсы и килевую балку. Коробчатая конструкция подпалубных балок вант-путенсов обеспечивает проводку вант в плоскости мачты.
Для стоячего такелажа использован жесткий стальной нержавеющий трос диаметром 6—10 мм.
Работа экипажа со шкотами, брасами, бакштагами и фалами обеспечивается различными по мощности лебедками двух типов.
Серийные яхты предполагается поставлять с комплектом парусов из экспериментальной отечественной ткани с пленочным покрытием типа майлара. В комплект входят грот, генуэзский стаксель и спинакер. Помощником экипажа в гонках будет комплект яхтенных приборов польского изготовления.
Предполагается выпускать ежегодно 4 единицы.
Отпускная цена в зависимости от индивидуальных требований заказчика, согласованных с верфью, от 200 до 250 тыс. рублей.
ОТ РЕДАКЦИИ: Яхтсмены из Находки принимают не первую яхту на Ленинградской экспериментальной спорт судоверфи. В 1983 г. экипаж с Дальнего Востока от причала верфи вывел на «Кубок Балтики» яхту типа «Марина», дав ей имя родного города. Позднее на Находкинском судоремонтном заводе она была модернизирована при активном участии яхтсменов. Конструктивные усовершенствования позволили подготовить яхту к сложным дальним плаваниям. Маршрут одного из них пролег из Находки в порты Вьетнама во время наиболее часто повторяющихся штормов. Экипаж приобрел богатый опыт плавания в зоне тропических циклонов.
И вот теперь он, уже на «Азии», рассчитывает пройти теми же широтами по пути домой в «спокойные» месяцы — март и апрель 1991 г. А до этого в планах дальневосточников значилась Кильская регата (ФРГ), гонка «Готланд Рунд» в районе Швеции, участие в различных гонках в портах заходов «Азии», которая должна была сначала побывать в Одессе и только после этого через Суэцкий канал и Красное море выйти в Индийский океан, чтобы миновать его с попутными ветрами.
Экипаж для столь длительного и трудного плавания подбирался капитаном Василием Гусевым по опыту прежних плаваний. В него решено было включить пять человек. Все они не только бывалые яхтсмены, но и профессиональные моряки из Приморского пароходства. Четверо — помощники капитана Александр Бухта, Сергей Сыто, Александр Некрасов и сам капитан,— судоводители по профессии. Игорь Макейкин — флотский радист, которому поручено осуществлять связь на яхте, обеспечить работу всех ее электронных приборов.
Информация о технике, которой насыщена «Азия» при содействии Приморского морского пароходства, предоставлена «КиЯ» Сергеем Сыто. Вот что он сообщил:
— Навигационное оборудование яхты соответствует самым высоким требованиям морских контролирующих органов. На борту установлен комплекс аппаратуры спутниковой связи «Сатурн-С», выпущенной норвежской фирмой «ЕВ» и входящей в систему «Инмарсат». Комплекс состоит из 4 небольших блоков, общим весом 10 кг, с питанием 24 В. На блоке преобразователя имеется выход на 220 В. Эта аппаратура поставлена в Советский Союз впервые. Она позволяет держать непрерывную связь с любым абонентом в широтах от 70 S до 70 N.
Яхта также снабжена приемником факсимильных карт погоды «Iах-9» фирмы «IRS», радиоаппаратурой УКВ «Skanti», имеющей международные каналы связи, радиолокатором «Koden» с дальностью действия 32 мили, навигационной спутниковой системой «FURUNO». В Швеции был заказан комплект яхтенных приборов «Сильва»: лаг, эхолот, указатель скорости и направления ветра, авторулевой.
Вместо дизеля «4ЧСП8,5\ 11» установлен двигатель шведской фирмы «Вольво-Пента» мощностью 30 л. С весом 150 кг.
В порту Киль к приходу яхты уже были готовы паруса фирмы «North» из кевлара. Кроме того яхтсменов снабдили аварийным радиобуем «Коспас-Сарсат», обеспечивающим передачу сигналов бедствия.
Что ж, для плавания морями трех океанов «Азия» подготовилась основательно.
Пожелав экипажу успехов, будем ждать известий о переходе.
свернуть текст