Яхтенная школа

"Если Вам когда-либо довелось выйти в свежий ветер на парусной яхте, встречать восход солнца, поднимающегося из-за горизонта, в открытом море, прислушиваться к гудкам судов,дрейфующих в плотном тумане,и напряженно искать зарницу долгожданного маяка,— вы на всю жизнь полюбили море и парусный спорт. Вы навсегда запомнили удары волн и свист ветра в такелаже. Вы не сможете забыть,как впервые вступили в единоборство со стихией, как впервые почувствовали, что мореходное суденышко послушно вашей воле.После этого вы весь свой досуг стремитесь проводить под парусом...
Для того, чтобы помочь вам в решении целого ряда сложных вопросов, которые неизбежно встают перед яхтсменами-любителями, ниже приведены необходимые материалы, основанные на личном опыте авторов-яхтсменов" -
так ( или примерно так ) начинался 1 выпуск ( в 1963 году ) столь любимого и уважаемого сборника ( теперь уже журнала) "Катера и яхты". Некоторые статьи из его выпусков разных лет, на наш взгляд,не утратившие актуальности и сегодня, мы и приводим ниже, разделив для удобства, на некие условные категории.Справа приведены ссылки на тематические указатели статей этого журнала за разные годы его существования. Там Вы сможете найти то, что интересно Вам, но,возможно, ускользнуло от нашего внимания.

Теория судна

Тематические указатели основных материалов, опубликованных в сборнике (журнале) за прошедшие годы

Морская практика

Общие темы

Навигация

Такелажное дело

Добрые советы

Метеорология

Медицина

Радиосвязь

Ремонт судов

Воспоминания яхтсменов

свернуть текст


С чего начинается водный путь из Санкт-Петербурга в Хельсинки.

В.Гретов
«Катера и яхты» №1(205) 2007 год с.144-145
Цены и адреса актуальны на момент написания статьи
Итак, у вас есть заграничный паспорт (450 руб. при оформлении через ОВИР, 2000 руб. - через туристическую фирму). Страховку (около 500 руб.) можно оформить в любом страховом агентстве, расположенном неподалеку от финского консульства, где вы получите шенгенскую многоразовую визу сроком на 30 дней, действительную в течение полугода (35 евро). Финское консульство в Санкт- Петербурге находится по адресу: Преображенская пл., д.4 (вход в визовый отдел с переулка Радищева). При подаче документов на посещение Финляндии от вас потребуются копия судового билета, судовая роль (список членов экипажа, с указанием маршрута плавания), тактико-техническая характеристика судна, номер на парусе и фотография профиля яхты или катера. Никакого приглашения и контактных данных не требуется. Вы заполняете анкету, в которой необходимо указать, что входить в территориальные воды намереваетесь неоднократно, жить будете на яхте и собираетесь посетить два-три порта помимо Хельсинки, прикладываете две цветные фотографии и приобретенную страховку. Ответ обычно приходится ждать около месяца.
И вот все необходимые документы у вас в руках, команда и яхта в полной готовности. На Морском вокзале в Гавани яхта пройдет таможенный досмотр и пограничный контроль. Таможенник, только что сошедший с многопалубного парома, на яхте теряется и досмотр проводит формально. Пограничники сверяют документы, паспорта, визы, забирают копию судовой роли, заглядывают в люк в поисках лишнего пассажира и. наконец, дают добро на выход в море.
Отдав концы и отойдя от причала, вы оказываетесь в «заграничном плавании» и не имеете права приставать к берегу до выхода из территориальных вод.
По 16-му каналу радиосвязи яхту в случае необходимости могут вызвать как российские, так и финские пограничники и попросить перейти на тот или иной канал для проведения переговоров (район финских береговых шхер изобилует опасностями, обозначенными на морских картах).
Финская береговая охрана тщательно следит за проходящими яхтами, и вызов на связь в этих краях - дело обычное.
Следующая остановка - Суоменлинна, остров-крепость, преграждающая подход к Хельсинки с юга, где расположен пост уже финской таможни и служба Береговой охраны. Найти таможенный пирс несложно - фарватер обставлен, а по правому борту на каменистых островах стоят щиты с указателями. Бон невелик, но две яхты умещаются лагом, а процедура досмотра и проверки виз занимает не более четверти часа. При пересечении границы норма беспошлинного ввоза: десять пачек сигарет, 1 л спиртного крепче 22%, 2 л вина, 16 л пива, 500 г кофе на человека.
Финский залив открыт в Балтику, с которой вы и знакомитесь по пути в столицу Финляндии. В морском Хельсинки первое, что бросается в глаза после « морского» Петербурга, - это отсутствие кавычек: город стоит у моря и живет морем. Среди островов, островков и скал снуют паромы, лайнеры, пароходы с туристами, яхты, катера, аквабайки. Акватория залива похожа на оживленный перекресток, набережные уставлены яхтами.
В Большом Хельсинки - городе и пригороде - 42 клубные марины, но не все принимают гостей. Гостевая марина оборудована на Суоменлинне и на островке Саркка Лангорен, к западу от крепости. Связь с городом обеспечивается «морскими трамваями». Муниципальная гостевая марина в Катаянокке. в тени Успенского кафедрального собора, еще не достроена, однако поблизости - гавань клуба «Helsingin Moottorivenekerho», расположенного по адресу: Tervasaaren kannas № 1. Частный клуб ««Helsingin Moottorivenekerho» основан в 1948 г. и насчитывает более 350 катеров и яхт. Четыре бона марины с литерами А. В. С. D предназначены для катеров и яхт разной длины. Первый бон при ширине прохода между сваями 6 м может принимать яхты длиной до 15 м, второй предназначен для 10-метровых корпусов и т. д. В период отпусков в клубе может оказаться до 50 свободных мест.
Ближе к городской набережной, у заправки и помещения конторы, находится короткий бон, к которому вновь прибывшие яхты швартуются лагом. Затем надо пройти в контору к хавн-мастеру, который определит место для вашей стоянки. Неторопливо склонившись над планом марины, утыканным красными и зелеными булавками, мастер назовет свободный номер и цену, зависящую от количества человек на борту. Размер лодки при этом не имеет значения. До пяти человек - 10 евро, больше пяти - 20. В 2006 г. цена повысилась на 5 евро, но год на год не приходится, и, возможно, в нынешнем ее снизят.
На бонах нет вертикальных табличек с номерами, каждое место маркировано плашкой, ввинченной в доски бона. Есть смысл отправить на причал одного из членов экипажа, чтобы он одержал лодку и принял концы. Плата за электричество - 1.5 евро в сутки. Топливо на заправке «ESSO» обойдется: от 0.59 евро за 1 л дизтоплива до 1.1 евро за 1 л бензина. Пресная вода - на бонах, горячий душ и туалет - бесплатные.
Код для выхода в город - пятизначная комбинация цифрового замка - меняется в полночь. От стоянки до привокзальной площади в центре города - минут шесть ходу, до Кафедрального собора на Сенатской площади и того меньше.
В большинстве стран Европы английский - язык универсального общения. Финляндия - не исключение, но в Хельсинки нередко можно встретить финна, говорящего по-русски.
Сотовая связь работает в Хельсинки и теперь, после установки антенн - в районе о. Гогланд. При пересечении границы у вас автоматически включается роуминг, и время разговора ограничено только абонентским счетом.
При телефонном звонке в Хельсинки надо набирать: 8 10 + 358 (код Финляндии) + 9 (код Хельсинки) + номер телефона, при звонке из Хельсинки - 990 + 7 + код города (812 - Санкт-Петербург) + номер абонента.
В случае экстренных ситуаций во время стоянки в городе полицию можно вызвать по телефону 10022, «скорую помощь» - по номеру 10023, медицинскую помощь для иностранцев - по номеру 4711. телефон посольства РФ (консульский отдел) - 661449.
свернуть текст